Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ВРЕМЯ В ЖИЗНИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА ГЛАЗАМИ СОЦИОЛОГОВ

Аннотация

Анализируются результаты качественного исследования темпоральных стратегий поведения представителей научно-педагогического сообщества вузов. Темпоральные стратегии поведения представлены в разрезе когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов с помощью метода глубинного полуформализованного интервью. Темпоральные стратегии поведения преподавателей вузов рассматриваются как особый способ формирования и реализации их человеческого капитала.

Об авторах

Полина Анатольевна Амбарова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Гарольд Ефимович Зборовский
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Дульзон А.А. Время как основной ресурс работников умственного труда // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 2. С. 46-50

2. Лукашенко М.А. О персональной эффективности менеджеров вуза: борьба с «поглотителями времени» // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 57-63

3. Попова О.И. Преподаватель вуза: современный взгляд на профессию. Опыт социологического исследования // Педагогическое образование в России. 2012. № 6. С. 112-119

4. Роботова А.С. Невидимая лаборатория труда преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 28-33

5. Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 22-29

6. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Время в жизни студентов глазами социолога// Высшее образование в России. 2014. №12. С. 48-55

7. Бюджет времени и перемены в жизнедеятельности городских жителей в 1965-1998 годах / Отв. ред. Т.М. Караханова. М.: ИС РАН, 2001

8. Патрушев В.Д. Жизнь горожанина (1965- 1998). М.: Academia, 2001

9. Bauman Z. Liquid Times: Living in an Age of Uncertainty. Cambridge: Polity, 2007

10. Giddens A. The Constitution of Society. Outline of the Theory of Structuration. Cambridge: Polity, 1984

11. Urry J. Sociology beyond societies: Mobilities for the Twenty First Century. Lo ndon: Routledge, 2000

12. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. М.: Логос, 2005

13. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Образовательные ресурсы управления темпоральными стратегиями поведения студентов // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 3. С. 8-18


Рецензия

Просмотров: 245


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)