Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ – НОВЫЙ ФОРМАТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Аннотация

В статье рассматривается технология организации образовательного процесса в высшем учебном заведении с применением интерактивного метода обучения – фабрики процессов. Приведена сравнительная характеристика методики проведения фабрики процессов, показаны общие содержательно-технологические детерминанты с форматом деловой игры, а также их отличительные особенности. Показана достаточно большая сценарная вариативность проведения фабрики процессов с обязательным включением базовых этапов. Продемонстрирован опыт внедрения фабрики процессов в образовательный процесс Тюменского государственного медицинского университета в рамках программы «Бережливое производство в здравоохранении». В статье показаны высокий потенциал включения формата фабрики процессов в образовательный процесс с получением необходимых компетенций и установку на использование полученных навыков в дальнейшей практической деятельности.

Об авторах

Альберт Ахметович Курмангулов
Тюменский государственный медицинский университет
Россия
кафедра госпитальной терапии с курсами эндокринологии и клинической фармакологии, ассистент кафедры


Юлия Сергеевна Решетникова
Тюменский государственный медицинский университет
Россия
кафедра общественного здоровья и здравоохранения, доцент кафедры


Юлия Сергеевна Решетникова
Тюменский государственный медицинский университет
Россия
кафедра общественного здоровья и здравоохранения, доцент кафедры


Роман Назимович Багиров
Тюменский государственный медицинский университет
Россия
кафедра госпитальной терапии с курсами эндокринологии и клинической фармакологии, ассистент кафедры


Роман Назимович Багиров
Тюменский государственный медицинский университет
Россия
кафедра госпитальной терапии с курсами эндокринологии и клинической фармакологии, ассистент кафедры


Ольга Игоревна Фролова
Тюменский государственный медицинский университет
Россия
доктор медицинских наук, профессор


Ольга Игоревна Фролова
Тюменский государственный медицинский университет
Россия
доктор медицинских наук, профессор


Наталья Семеновна Брынза
Тюменский государственный медицинский университет
Россия
кафедра общественного здоровья и здравоохранения, доцент, доктор медицинских наук


Наталья Семеновна Брынза
Тюменский государственный медицинский университет
Россия
кафедра общественного здоровья и здравоохранения, доцент, доктор медицинских наук


Список литературы

1. Щепилова А.В., Гончарова В.А., Михайлова С.В., Бажанов А.Е., Алпатов В.В. Современный университет: от модели к российской действительности // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 92-101.

2. Чиркова В.М., Рубцова Е.В. Медицинская деловая игра как основа обучения профессиональному общению иностранных студентов // Научная мысль. 2017. № 1. С. 23-29.

3. Воробьев Г.А. Электронная образовательная среда инновационного университета // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 59-64.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета – Федеральный выпуск. № 5976. 31. 12. 2012.

5. Третьякова О.С., Голубова Т.Н., Махкамова З.Р. Использование интерактивных методов в обучении студентов медицинского вуза // Таврический медико-биологический вестник. 2017. Т. 20. № 2. С. 196-201.

6. Курмангулов А.А., Фролова О.И., Соловьева С.В. Перспективы внедрения электронного обучения в образовательный процесс медицинского вуза // Высшее образование в России. 2017. № 8-9. С. 116-120.

7. Нестерова О.В., Решетняк В.Ю., Аверцева И.Н., Доброхотов Д.А. Опыт использования деловой игры в учебном процессе студентов стоматологического факультета // Медицинское образование и ВУЗовская наука. 2017. № 2 (10). С. 34-37.

8. Shchepilova A.V., Goncharova V.A., Mihajlova S.V., Bazhanov A.E., Alpatov V.V. (2017). [Modern University: from model to Russian reality]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia]. No. 12. pp. 92-101. (In Russ., abstract in Eng.).

9. Chirkova V.M., Rubcova E.V. (2017). [Medical business game as a basis for teaching professional communication of foreign students]. Nauchnaya mysl' [Scientific thought]. No. 1. pp. 23-29. (In Russ., abstract in Eng.).

10. Vorob'ev, G.A. (2013). [E-learning environment of innovative University]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia]. No. 8-9. pp. 59-64. (In Russ., abstract in Eng.).

11. RF Federal Law ot g. «Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii» dated Decemder 31 2012, No. 273-FZ (In Russ.).

12. Tret'yakova O.S., Golubova T.N., Mahkamova Z.R. (2017). [The use of interactive methods in teaching medical students]. Tavricheskij mediko-biologicheskij vestnik [Tavrichesky medico-biological bulletin]. No.2. pp. 196-201. (In Russ., abstract in Eng.).

13. Kurmangulov A.A., Frolova O.I., Solov'eva S.V. (2017). [Prospects for the introduction of e-learning in the educational process of a medical school]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia]. No. 8-9. pp. 116-120. (In Russ., abstract in Eng.).

14. Nesterova O.V., Reshetnyak V.YU., Averceva I.N., Dobrohotov D.A. (2017). [Experience in the use of business games in the teaching process of students of the Faculty of Dentistry]. Medicinskoe obrazovanie i VUZovskaya nauka [Medical Education and University Science]. No. 2 (10). pp. 34-37. (In Russ., abstract in Eng.).


Рецензия

Просмотров: 1245


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)