Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О КОМПЕТЕНЦИЯХ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ВУЗОВСКОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация

В статье речь идет о задаче формирования компетенций преподавателя, необходимых для модернизации образования. Ее решение предполагает создание соответствующей системы подготовки и переподготовки кадров высшей квалификации. Современный преподаватель должен обладать набором определенных компетенций, формируемых в том числе посредством повышения квалификации. Между тем сегодня складывается ситуация, когда, с одной стороны, администрация увеличивает педагогическую нагрузку, ужесточает требования при прохождении конкурса, а с другой - студенты оказывают на преподавателей давление. Поэтому в вузах должны быть созданы условия, мотивирующие ППС на повышение своей квалификации, на постоянное обновление методов обучения.

Об авторах

Иван Сергеевич Болотин
«МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского
Россия


Анастасия Андреевна Дорофеева
«МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского
Россия


Нина Дмитриевна Сорокина
«МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского
Россия


Список литературы

1. Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации: Материалы круглого стола // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 130-149

2. Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации: Материалы круглого стола // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 71-85

3. Медведев В.Е., Татур Ю.Г. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 46-56

4. Ходенкова О.П. Модель ключевых компетенций преподавателя вуза, формируемая под влиянием послевузовского образования // Вестник АГТУ. Сер. «Экономика». 2011. № 2

5. Москвина Н.Б. Профессиональная деятельность преподавателя вуза: проблема разрушения смыслов // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 36-42


Рецензия

Просмотров: 241


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)