Обучение культуре русского речевого общения в иранской аудитории
Аннотация
В статье рассматривается вопрос обучения иранских студентов-филологов культуре речевого общения и поведения в процессе обучения русскому языку как иностранному. Обосновывается необходимость выделения категории речевого этикета и речевого поведения в процессе обучения русскому языку и значимость знаний о нормах общения, принятых в русской лингвокультурной общности и в межкультурной коммуникации. Отмечается, что обучение русскому языку в иранской аудитории с подчёркнутым вниманием к стилистически правильному оформлению речи и с учётом социокультурного фактора будет способствовать достижению высокого уровня профессионализма и позволит подготовить студентов-филологов в области межкультурной коммуникации. На основе опыта преподавания русского языка как иностранного даются методические рекомендации по обучению культуре русского речевого общения в иранской аудитории.
Об авторах
Азин Марьям РезаиИран
канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры русского языка
Голестан Пейман
Иран
канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры русского языка
Список литературы
1. Формановская Н.И. Культура общения и речевого поведения М.: ИКАР, 2010. 237 с.
2. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет // Иностранные языки в школе. 2003. № 5. С. 22–27.
3. Пименова Т.С. Проблемы обучения речевому этикету в курсе иностранного языка // Проблемы типологии языка. Ч. I. 2004. С. 175–186.
4. Балакай А.Г. Толковый словарь русского речевого этикета. М.: Астрель, 2004. 688 с.
5. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. М.: УРСС, 2008. 224 с.
6. Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русское коммуникативное поведение. М.: Флинта; Наука, 2002. 328 с.