АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ПИСЬМО В ВУЗЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Аннотация
Об авторе
Наталья Викторовна СмирноваРоссия
Список литературы
1. Lillis T., Curry M.J. Academic writing in a global context. London: Routledge, 2010
2. Лытаева М.А., Талалакина Е.В. Academic skills: сущность, модель, практика // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 178-201
3. Куприянов А.В. «Академическое письмо» и академическая жизнь: опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 30-38; Островская Е.С., Вышегородцева О.В . Academic Writing: концепция и практика академического письма на английском языке // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 104-113
4. Шестак В.П., Шестак Н.В. Формирование научно-исследовательской компетентности и «академическое письмо» // Высшее образование в России. 2011. №12. С. 115-119
5. Maloney W.H. Connecting the texts of their lives to academic literacy: Creating success for at!risk first!year college students // Journal of Adolescent & Adult Literacy. 2003, No. 46(8). Pp. 664-672
6. Lea M.R., Street B. Student writing in higher education: An academic literacies approach // Studies in Higher Education. 199 8, No. 23(2). Pp. 157-172
7. Gee J.P. The new literacy studies: From “socially situated” to the work of the social // D. Barton, M. Hamilton, R. Ivanic (Eds.). Situated literacies: Reading and writing in context 2000. London: Routledge. Pp. 180- 196; Street B. Literacy and development: Ethnographic perspectives, Routledge: London, 2001
8. Зубкова Я.В. Конститутивные признаки академического дискурса // Известия ВГПУ. 2009. Вып. 5. С. 28-32
9. Короткина И.Б. Академическое письмо: на пути к концептуальному единству // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 136-142; Смирнова Н.В. К вопросу об академической грамотности // Герценовские чтения. Иностранные языки. 2013. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013
10. Миронов Е.В. Формирование академической грамотности студентов: опыт факультета государственного управления // Высшее образование в России. 2013. №7. С. 101-104; Венедиктова Т.Д. Письмо - глобальная забота и проблема // Высшее образование в России. 2014. №5. С. 156-159
11. Роботова А.С. Надо ли учить академической работе и академическому письму? // Высшее образование в России. 2011. №10. С. 47-54; Смирнова Н.В., Щемелева И.Ю. Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму // Вестник С.Петерб. ун-та. Сер. 9. 2015 (в печати)
12. Lillis T. M. Student writing: Access, regulation, desire. London: Routledge, 2001
13. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42
14. Чичерина Н. В. Медиатекст как средство формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов. М., 2008
15. Murrey N. Conceptualizing in English language needs of first year University students // The International Journal of the First Year in Higher Education. 2010. № 1(1). С. 55-64
16. Кашкин В.Б. Дискурс: пределы точности // Дискурс и стиль: теоретические и прикладные аспекты. М., 2014. С. 46-51
17. Литвинов А.В. Научный дискурс в свете межкультурной коммуникации // Филология в системе современного университетского образования: Материалы научной конференции. 22-23 июня 2004 г. Вып. 7. М.: Изд-во УРАО, 2004. С. 283-289
18. Куликова Л.В. Коммуникативный стиль в межкультурной парадигме. Красноярск: Красноярский гос. пед. ун!т им. В.П. Астафьева, 2006
19. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004