Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы формирования экономико-управленческих компетенций бакалавров машиностроения в соответствии с требованиями работодателей в условиях реализации ФГОС. В программе подготовки бакалавриата по направлению «Машиностроение» Юргинского технологического института (филиала) НИ ТПУ перечень экономико-управленческих компетенций бакалавров машиностроения дополнен новыми компетенциями на основе анкетирования и анализа запросов работодателей. Конкретизирована структурно-функциональная модель развития экономико-управленческих компетенций бакалавров машиностроения, предложены критерии и показатели, позволяющие диагностировать их уровни. Представлены результаты апробации структурно-функциональной модели подготовки бакалавров машиностроения при реализации программы бакалавриата по направлению «Машиностроение» в период с 2011 по 2014 гг.

Об авторах

Михаил Григорьевич Минин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Владислав Геннадьевич Лизунков
Юргинский технологический институт (филиал) Национального исследовательского Томского политехнического университета
Россия


Список литературы

1. Malmqvist J., Östlund S., Edström K. Using integrated program descriptions to support a CDIO programme design process// World Transactions on Engineering and Technology Education. 2006. № 5 (2). Pp. 259-262

2. Passow H.J. What competencies should engineering programs emphasize? A meta-analysis of practitioners’ opinions informs curricular design // Proceedings of the 3rd International CDIO Conference. Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, Massachusetts, 2007. Available at ttp://www.cdio.org/knowledge-library (Accessed November 13, 2013)

3. Лизунков В.Г., Сушко А.В. Анализ дефицитов экономико-управленческих компетенций у бакалавров машиностроения // Научное обозрение. 2014. № 10. С. 152-156

4. Стандарты и руководства образовательных программ по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета (Стандарт ООП ТПУ): сб. норматив.-произв. материалов / О.В. Боев и др.; под ред. А.И. Чучалина, Е.Г. Язикова. Томск, 2010. 153 с

5. Минин М.Г., Лизунков В.Г. Разработка модели формирования экономико-управленческих компетенций бакалавров машиностроения // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/120-16524

6. Лизунков В.Г., Минин М.Г. Анализ подходов к решению вопросов педагогики // Вестник МГАУ им. В.П. Горячкина. 2014. № 4. С. 35-38


Рецензия

Просмотров: 241


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)