Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН И ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Аннотация

В статье предлагается подход, позволяющий осуществить интеграцию систем оценки уровня освоения дисциплин и оценки уровня компетенций. Для реализации такого подхода необходима четкая ориентация дисциплинарных экзаменов, зачетов и иных контрольных мероприятий на выявление достигнутого студентом уровня сформированности компетенций. Это позволяет транслировать оценки, полученные студентами на дисциплинарных контрольных мероприятиях, в оценки уровня освоения компетенций. В статье приведен пример матрицы связи компетенций и дисциплин, оценок уровня их освоения для направления подготовки бакалавра 150700.62 Машиностроение. Показано, как по мере освоения (добавления) новых знаний, умений и навыков в процессе изучения дисциплин-доноров от курса к курсу кумулятивно меняется значение уровня компетенции. Важной характеристикой предлагаемой методики является возможность количественной оценки уровня компетенций. Существует возможность установления и контроля планируемого уровня компетенций. Методика является универсальной и практически не зависит от содержания компетенции и оттого, насколько просто или сложно те или иные знания, умения и навыки поддаются оцениванию.

Об авторах

Евгений Николаевич Малышев
Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


Николай Васильевич Васильев
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Гитман М.Б., Данилов А.Н., Столбов В.Ю. Об одном подходе к контролю уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 13-18

2. Анисимова М.А., Бляхеров И.С., Масленников А.В., Моржов А.В. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 106-112

3. Афанасьев Д.В., Грызлов В.С. Компетентностный подход и кредитно-модульная система обучения // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 11-18

4. Соснин Н.В. О проблеме трансляции компетенций в содержание обучения // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 64-71


Рецензия

Просмотров: 308


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)