Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ «ГИБКОГО, ЖИЗНЕСПОСОБНОГО И СТАБИЛЬНОГО ОБЩЕСТВА»

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы, ставшие предметом обсуждения на Всемирном форуме по инженерному образованию WEEF 2015 в сентябре 2015 г. во Флоренции, а именно, вклад инженерного образования в создание современного жизнеспособного и стабильного общества (Resilient Society). Показано, что инженерное образование является базовой компонентой стратегии ООН «Образование для устойчивого развития » (Education for Sustainable Development), что современная система подготовки инженеров в партнерстве науки, образования и индустрии, с применением новых инструментов и технологий обучения, с учетом междисциплинарных связей, мультикультурного и международного опыта, способна обеспечить высокое качество инженерных образовательных программ. Подчеркнуто место исследований российских ученых в области инженерного образования и инженерной педагогики в решении общемировых проблем.

Об авторах

Василий Григорьевич Иванов
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия


Алла Адольфовна Кайбияйнен
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия


Инна Михайловна Городецкая
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия


Список литературы

1. Мюлдер Е.В. О целях и задачах Стратегии Европейской экономической комиссии ООН образования для устойчивого развития // Фундаментальное образование. 2013. № 11-7. С. 1473-1477.

2. Building Resiliance: The EU's approach. URL: http://ec.europa.eu/ echo/files/aid/ countries/ factsheets/ thematic/ resilience_ en.pdf

3. Тезисы Всемирного форума по инженерному образованию WEEF 2015. Флоренция, Италия, 20-24 сентября 2015 г. URL: http:// www.weef2015.eu/ call-for-paper/ topics

4. Иванов В.Г, Похолков Ю.П, Кайбияйнен А.А., Зиятдинова Ю.Н. Пути развития инженерного образования для глобального сообщества // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 67-79.

5. Иванов В.Г, Кондратьев В.В, Кайбияйнен А.А. Современные проблемы инженерного образования: итоги международных конференций и научной школы // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 66-77.

6. Kaybiyaynen D., Kaybiyaynen A. University as a сenter of project-based learning of school student // International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL), 2015. P. 1018-1021, DOI: 10.1109/ICL.2015. 7318168

7. Ziyatdinova J.N, Osipov P.N, Bezrukov A.N. Global challenges and problems of Russian engineering education modernization // International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL), 2015. DOI: 10.1109/ICL.2015.7318061

8. Ivanov V, Miftakhova N, Barabanova S, Lefterova O. New components of educational path for a modern engineer // International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL), 2015. P. 184-187. DOI: 10.1109/ICL.2015.731802/


Рецензия

Просмотров: 305


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)