Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА - ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Аннотация

В статье рассматривается принцип формирования универсальных и специфических компонентов методической компетентности преподавателя на основе функционирования различных уровней образовательной среды как организационной культуры вуза. Указанный принцип соотносит рефлексивный, потребностно-моти-вационный, структурный, технологический, когнитивный и конструктивный компоненты методической компетентности с уровнями развития организационной культуры вуза. Специфическая образовательная среда, рассматриваемая под призмой сквозной педагогической подготовки, способствует развитию методической компетентности преподавателя.

Об авторах

Ольга Александровна Сотникова
Ухтинский государственный технический университет
Россия


Ольга Александровна Волкова
Ухтинский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Авдиенко Г.Ю. Образовательная среда вуза как психологический феномен // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2010. Т. 5. С. 43-47.

2. Арендачук И.В. Образовательная среда вуза как фактор психолого-педагогических рисков // Образование в современном мире: сб. науч. ст. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. Вып. 7. С. 3-9.

3. Хацринова О.Ю. Методическая компетентность преподавателя инженерного вуза - основа развития инновационной образовательной среды // Формирование профессиональной компетентности студентов: сб. науч. ст. Екатеринбург: Изд-во УГЛТУ, 2014. С. 52-56.

4. Безгодов Д.Н. Концептуальные основы организационной культуры вуза // Высшее образование в России. 2008. № 7. С. 125-130.

5. Сотникова О.А., Федотов Н.С, Беляева О.И. Дидактическая система университетского технического комплекса // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 76-81.


Рецензия

Просмотров: 288


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)