Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ СРЕДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ «ГУМАНИТАРНОГО ИНЖЕНЕРА»

Полный текст:

Аннотация

Целью данного исследования является обоснование целесообразности формирования в техническом вузе рефлексивной среды как условия становления инженера нового типа. Представлены результаты опроса студентов и преподавателей Омского государственного технического университета и Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, касающегося особенностей преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе: применения информационно-коммуникационных технологий, разнообразия методов и средств обучения, организации самостоятельной работы. Большинство студентов осознают необходимость изучения гуманитарных дисциплин, а их незаинтересованность можно объяснить использованием традиционных форм преподавания, невниманием преподавателей к потенциалу интерактивных методов обучения при организации самостоятельной работы студентов. Перспективы исследования авторы видят в апробации различных рефлексивных технологий в деятельности инженерного вуза.

Об авторах

Маргарита Викторовна Цыгулева
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Россия


Мария Александровна Федорова
Омский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Добрускин М.Е. Роль гуманитарного образования в подготовке инженеров // Социологические исследования. 2001. № 9. С. 95-98.

2. Ашмарин И.И., Клементьев Е.Д. Гуманитарная составляющая университетского научно-технического образования // Высшее образование в России. 2009. № 1. С. 3-14.

3. Ветров Ю., Ивашкин А. Гуманизация и гуманитаризация инженерного образования // Высшее образование в России. 2006. № 1. С. 45-50.

4. Ремарчук В.Н. О гуманитарной подготовке инженеров (некоторые итоги научно-методической конференции) // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 70-72.

5. Васильев В.Н., Дульнев Г.Н., Золотарев В.М., Коровкин А.М., Колпакова Н.В. Проблемы гуманитаризации технического образования // Научно-технический вестник СПб ГИТМО (ТУ). Вып. 2. Новые направления гуманитарной составляющей технического образования. СПб.: СПб ГИТМО(ТУ). 2002. С. 5-19.

6. Большакова И.И. Проблема изучения гуманитарных предметов в техническом вузе на примере социологии // Проблемы и перспективы преподавания социо-гуманитарных наук в технических вузах в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции (Москва, 19-20 ноября 2008 г.). М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. С. 46-47.

7. Пиралова О.Ф. Теоретические основы оптимизации обучения профессиональным дисциплинам в условиях современного технического вуза. M.: Академия Естествознания, 2011. URL.: http://www.rae.ru/ monographs/131

8. Катюхина Т.В. Роль гуманитарной среды глазами студентов РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина // Формирование гуманитарной среды в высшей технической школе: опыт проектирования и реализации: Материалы Всероссийской научно-методической конференции (Москва, 15 ноября 2013 г.) / Под общ. ред. М.Н. Филатовой. М.: Изд. центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2013. С. 115-119.

9. Соколов А.С., Южакова Л.В. Некоторые проблемы гуманитарного образования инженера // Высшее образование в России. 2009. № 4. С. 90-93.

10. Андреев А. Гуманитарная педагогика в высшей технической школе // Высшее образование в России. 2008. № 6. С. 120127.

11. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра: сборник текстов. Из архива Г.П. Щедровицкого. Т. 9 (1). М.: Наследие ММК, 2004. 288 с.


Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)