Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ

Аннотация

В условиях прогрессирующей информатизации здравоохранения и стремительного развития информационных технологий важность согласования вузами программ преподавания информатики и медицинской информатики трудно переоценить. Изучение этих предметов во многом определяет компетенции выпускников медицинских вузов, которые необходимы для адаптации к современному рынку труда. Целесообразно разделить медицинскую информатику на три модуля, которые могут преподаваться в разных семестрах. Первый должен быть направлен на представление разных видов информации, второй - на анализ информации, третий - на ее использование. После освоения модулей информационные компетенции будущих врачей продолжают развиваться на клинических дисциплинах. Предполагается работа с учебными версиями электронных медицинских карт, автоматизированными рабочими местами медицинского персонала, системами поддержки врачебных решений. Финальным этапом формирования информационных компетенций являются курсы по выбору студентов, которые могут быть посвящены теле медицине, биоинформатике, имиджингу, SD-моделированию и др. Образовательной миссией кафедр и курсов медицинской информатики можно считать формирование у студентов компетенций информационной поддержки профессиональных решений.

Об авторах

Татьяна Васильевна Зарубина
Национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
Россия


Сергей Иосифович Карась
Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


Елена Николаевна Николаиди
Национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
Россия


Рецензия

Просмотров: 248


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)