Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Научно-образовательный центр как «точка роста» технического университета

Аннотация

В статье представлен опыт создания научно-образовательного центра «Нелинейная динамика сложных систем» в Саратовском государственном техническом университете им. Ю.А. Гагарина. Целью создания и вектором развития НОЦ является проведение инновационных междисциплинарных исследований на основе применения методов и представлений нелинейной динамики, а также исполнение интегрированных технологий (нано-, био-, информационных и когнитивных) с активным привлечением студентов, аспирантов и молодых специалистов. Важной чертой деятельности НОЦ стало систематическое участие в его работе ведущих российских и зарубежных ученых, которое выражается в проведении ими научных семинаров, чтении лекций студентам университета, работе в качестве исполнителей и руководителей научных проектов, поддержанных международными программами, ФЦП «Кадры», РФФИ, Минобрнауки России.

Об авторах

Игорь Рудольфович Плеве
Саратовский государственный университет имени Ю.А. Гагарина
Россия


Александр Евгеньевич Храмов
Саратовский государственный университет им. Ю.А. Гагарина
Россия


Алексей Викторович Иванов
Саратовский государственный университет им. Ю.А. Гагарина
Россия


Марина Викторовна Храмова
Саратовский государственный университет им. Ю.А. Гагарина
Россия


Ольга Игоревна Москаленко
Саратовский государственный университет им. Ю.А. Гагарина
Россия


Список литературы

1. Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Кайбияйнен А.А. Современные проблемы инженерного образования: итоги международных конференций и научной школы // Высшее образование в России. 2013. №12. С. 66-77.

2. Ташкинов А.А, Петров В.Ю., Макаревич В.И. Приоритеты и перспективы развития регионального инженерного вуза как национального исследовательского университета // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 42-50.

3. Александров А.А., Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование сегодня: проблемы и решения // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 3-8.

4. Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование: проблемы и задачи // Высшее образование в России. 2011. №12. С. 54-60.

5. Чванова М.С., Храмова М.В. Синергетический подход к модернизации образовательных технологий в системе открытого образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 103. № 11. С. 95-109.

6. Левых А.Ю, Ведерникова Л.В. Роль научно-образовательного центра в инновационном развитии вуза // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 118-121.

7. Чванова М.С., Храмова М.В., Молчанов А.А. Социальное партнерство - один из механизмов совершенствования социально-инновационной деятельности вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2012. Т. 15. № 2. С. 581-601.

8. Стриханов М.Н., Трубецков Д.И., Короновский А.А., Шараевский Ю.П., Храмов А.Е. Высшая школа России с позиций нелинейной динамики (проблемы, оценки, модели). М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. 192 с.

9. Стриханов М., Трубецков Д., Короновский А., Храмов А. Анализ и прогноз изменений научно(педагогического потенциала высшей школы // Высшее образование в России. 2003. № 3. С. 3-17.


Рецензия

Просмотров: 291


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)