Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Проблемы инженерного образования в современной России: методология анализа и пути решения

Аннотация

Анализируются особенности дискурса о состоянии и проблемах развития инженерного образования в стране, его (дискурса) методологические ошибки. Показана предпочтительность метода «case study» при анализе проблем инженерного образования и поиске путей/механизмов его развития. Предлагается ряд конкретных мер по развитию отечественного инженерного образования, в том числе: переход к более гибким форматам ФГОС, межвузовская кооперация, расширение полномочий вузов и профильных кафедр, занятых подготовкой инженеров.

Об авторах

Хажисмель Гисович Тхагапсоев
Кабардино-Балкарский государственный университет
Россия


Мартин Мухамедович Яхутлов
Кабардино-Балкарский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Саганенко Г.И. Проблемы высшего образования: сопоставление тематики публикаций журнала (часть 1) // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 95-110

2. Лагеров А.В., Попков В.И., Горленко И.А. Компетентностный подход и ФГОС третьего поколения // Инженерное образование. 2012. № 11. С. 36-41

3. Ремауд В. Компетенции выпускников инженерных специальностей: европейские перспективы // Инженерное образование. 2013. № 12. С. 12-21

4. Огородова Л.М., Кресс В.М., Похолков Ю.П. Инженерное образование и инженерное дело в России: проблемы и решения // Инженерное образование 2012. №11. С. 18-23

5. Григорьев С.Н., Еленева Ю.Я. Подготовка кадров оборонно-промышленного комплекса России: проблемы и пути их решения // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 3-11

6. Дьяков Г.С. Глобальные задачи инженерного образования и подготовка инженеров в национально-исследовательском университете // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 32-35

7. Александров А.А., Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование сегодня // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 3-8

8. Похолков Ю.П., Агранович Б.А. Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации: проблемы, цели, вызовы // Инженерное образование. 2012. № 9. С. 5-11

9. Современное инженерное образование (аналитический доклад). СПб.: ФГОУ ВПО «СПбГПУ», 2012. 79 с

10. Ярманов И.В. Место России на мировом рынке наукоемких технологий. URL: http://www.economuch.com

11. Третьякова Е.М. Двухуровневое инженерное образование: требования к компетенциям и содержанию образования // Вектор наук ТГУ. 2011. № 3. С. 309-313

12. Тульчинская Я.И., Курочкин Д.С. Методика оценки уровня технологического уклада страны. URL: http://www.journal- nio.com/

13. Инновационная экономика. URL: http:// ru.wikipedia.org/

14. Данилов И.П., Алексеев М.Ю. Инновационное развитие как фактор конкурентоспособности экономики // Проблемы современной экономики. 2012. № 2 (42). С. 7-12

15. Касавин И.Т. Междисциплинарность // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: Канон+, 2009. С. 477-478

16. Гребенщикова Е.Г. Второй тип производства знания и ответственность // Философские науки. 2010. № 12. С. 67-74; Gibbons M., Limoges C., Nowotny H., Schwartzman S., Scott P., Trow M. The New Production of Knowledge: The Dynamics of Science and Research in Contemporary Societies. London: Sage, 1994

17. Сенашенко В.С., Медникова Г.Б. Компетентностный подход в высшем образовании: миф и реальность // Высшее образование в России. 2014. № 5. С. 34-46

18. Донских О.А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36-44

19. Тхагапсоев Х.Г. Компетентностное образование: к проблеме воплощения // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 71-76


Рецензия

Просмотров: 617


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)